Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

Помилуй его, Господи, он - искупил

Когда я говорила, что хочу написать несколько христианских текстов повышенной эзотеричности, я думала, что начну с выплеска эмоций на тему апостола Павла. Довольно резких эмоций. Но сегодня мне просто нестерпимо захотелось написать вот это - то, что ниже.

Ну, вы помните все, о чем я предупреждала, да? Если вдруг это покажется кому-то смутительным, соблазнительным, неправильным и прелестным - не надо думать, что дурно христианство. Это значит, что дурны мои мысли и мое изложение. 


Господь примет всех пришедших, всех взмолившихся, всех обратившихся, всех потянувшихся к Нему - всех, кроме тех, кто в душе будет полагать, что заслуживает этого - кто не положится на милость Божью, а заявит на нее права.

 
 Есть истины, в которые можно вникать и вживаться, наверное, бесконечно, и все равно не вникнуть и не вжиться окончательно - видимо, по изломанности природы и искалеченности восприятия. Есть Твои слова, в которые можно вслушиваться бесконечно - они пугают, если не хотеть Тебя понять, если не принимать Тебя, но если их принимать неразрывно от Тебя, они - спасают. 

Молитва. Такая частая.

- Помилуй его, Господи, он мучился, он искупил свой грех... неужели не искупил?
- Нет, - кротчайше, честно и спокойно.
 
Нет, не искупил - ибо - перед кем же искупать?

Боюсь, что именование Господа Судией многих сбивает с толку. Потому что - кто такой судья? Это тот, кто, будучи под законом, по закону же и судит, беспристрастно определяя, кто в чем виноват и что с ним за это сделать. Судья имеет перед собой свод правил, от которого сам же и не имеет права отступать.

Но там, где мы встречаемся с Богом - там наступает конец всех законов, ибо Бог - не подзаконен. Он не подзаконен настолько, что от этого даже трудно дышать, потому что очень сложно до конца осознать, что между тобой и Богом нет никакой "прокладки" в виде каких-то установленных правил, по которым Он тебя будет судить. Их нет - начисто. Нет того пространства, которое можно бы было заполнить нашими подвигами или нашими мольбами. Или нашими искуплениями. 
Рванувшись к Богу, нужно понимать, что встреча будет - без зазоров, как две прижатые друг к другу ладони и переплетенные пальцы, стиснутые до дрожи. Быть с Богом можно только всецело, не деля пространство на "с Ним" и "без Него", пусть из самых благочестивых побуждений. Это только на иконах святые благочестиво держат Евангелия на покрытых платком руках. Божьи ладони ложатся в наши без всяких платков.

- Помилуй, ну помилуй его - ему было так больно, он так страдал, он искупил свои грехи!
- Нет, - кроткое.

Но в этом "нет" - одно спокойствие.
А Его спокойствие - это не спокойствие безлюбовного судьи, для которого высшая ценность - закон. Это спокойствие Того, в чьей полной власти - все, Кому не надо оглядываться ни на что и ни на кого, чтобы решить нашу участь. Это спокойствие Того, Кто не допустит зла и знает это в полной мере. 

"Я так нагрешил, я разрушил мою душу, я искалечил себя, я умираю, я обречен! - Ничто не властно над тобой, если ты в Моих руках, только Моя воля имеет значение".

Передай Мне право решать твою судьбу, отдай Мне право делать выбор - казнить или миловать - и доверься Моему милосердию. Ты сам себя казнишь - так дай Мне тебя помиловать. 
Положись на Мою любовь к тебе, на Мою милость, на Мое всепрощение - и будь со Мной без утайки.
 
Причинно-следственные связи рвутся под Его рукой, как паутина, неотвратимое тает, как дым. Душа кашляет кровью, как туберкулезник, и готова умереть, но рядом с Ним... нет, не болезнь проходит - меняется все, как будто из сна переходишь в явь, как будто грех был тяжким кошмаром. И в этом тяжком кошмаре нужно не закапываться, изнутри его пытаясь прийти к спасению, самоспастись - а захотеть проснуться. Господь - будит от кошмара, Он будит в явь. Наше самоспасение пытается исправить кошмар на сон получше. А надо - проснуться. Проснуться, чтобы понять - там, где Бог - там нет смерти. В принципе. 
Это качественно иное - хороший сон и явь.

- Он искупил, Господи...
- Нет.

В этом "нет" - ни обреченности, ни осуждения, ни приговора. Ни гнева, ни угрозы.

Это "нет" - разрушение всех настроенных стен между человеком и Богом. Это призыв - прийти, потянуться к Нему - просто так, не закручивая себя в дурном лабиринте самоискуплений. Чтобы нас простить, Богу не нужно ничего - кроме нас самих. Он не подвластен никаким условиям - и особенно тем, что мы сами себе ставим, искусственно возводя преграды между нашим покаянием и Его прощением.

Потому в этом "нет" столько покоя и тепла - Он-то знает, что все целиком и полностью в Его власти, и наша судьба, наша душа зависит не от подвигов, а единственно от Его решения, которое не может быть нам во зло никогда. И в Его решениях нет места мести и каре тому, кто сквозь все свои осознаваемые грехи хочет быть с Ним. Оставь свои страхи, говорит Господь. Оставь исступленно-безнадежные мольбы, будто Я тиран, чей милости еще надо допроситься, за чьи одежды надо цепляться не из любви, не из желания быть поближе и защититься от гибели - а из попытки умилосердить. Я считаю тебя Моим даже до Моей смерти - так неужели Я оттолкну тебя, когда и ты захотел быть - Моим?
 
И это "нет" - как призыв: да перестань ты из себя, из своего сердца и своих поступков изыскивать себе спасение. Плач о грехах животворителен до того предела, пока не начинаешь думать, что именно количество пролитых слез умилостивляет Бога. Он не нуждается в том, чтобы Его умилоствивляли. Мольбы о прощении грехов прекрасны не тем, что склоняют непреклонное сердце Божье. Они отчерчивают, отсекают кающегося от того, кем он был раньше, они позволяют выплакаться, они по-всякому лучше, чем медитирование на тему "я скотина", потому что обращены к Богу, но Бог от них не должен рисоваться тираном.

Потому что иначе начинается беда. Начинается очерчивание "личного пространства", которое человек заполняет умоляниями к Богу или собственными подвигами во искупление, но куда решительно не хочет пускать самого Бога. И человек оказывается замкнут в стружке, завитой вокруг пустоты, потому что там, где нет Бога - сколь бы там благочестиво ни было - там нет жизни.

Ибо 

- Я милую, а не принимаю искупление. Я спасаю. Я животворю.

- Я спасаю, - это как Его рука на твоей голове жестом, через который понимаешь, что во всем бытии для Него нет "не Моего". Всё - Его. И все - Его. И для этого не нужны терзания и добивания. Это просто - есть. В конце концов, дар бытия не отнят даже у Люцифера, а обо всем, что есть, Бог может сказать "Мое". И защищать, как Свое. И относиться, как к Своему. Любить. И сострадать. И ждать.

Умолять Бога о спасении в прямом смысле, полагая, что Он может обречь на гибель - это все равно, что умолять Жизнь не обрекать смерти. Просить Бога не делать того, что для Него и так противоестественно. А, значит, думать о Нем, как о способном обречь на гибель. То есть, не понимать самого важного: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Он не использует в Своих целях Своего самого страшного врага - нет, не дьявола, да какой дьявол Ему враг, Его-то творение - смерть, небытие, ад. От этого врага Он лишь спасает.

- Пожалуйста, спаси его, ну пожалуйста - он так мучился... Пожалуйста, не наказывай его, не погуби...

Сколько ж кротости во взгляде Того, Кто принужден слушать, как об отмене гибели умоляют его те, ради отмены чьей гибели Он был распят. 

- Помилуй... - шепотом, взглядом снизу вверх.
- Не бойся, - это не милостивый ответ, который мог бы быть и другим. Это сродни сказанному Моисею "Я есть Тот, Кто Я есть". Потому что там, где Он, не может и не должно быть страха. Он есть - значит, для тех, кто хочет быть с Ним, все будет хорошо.

Но лишь бы захотеть!..

Господи, спаси, спаси его, моего любимого, моего родного, спаси его!

 
Tags: О важном, Христианская эзотерика
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 160
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments