Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

О некогда любимых книжках: Андрей Белянин

Когда-то давным-давно, лет десять назад, я любила Андрея Белянина. Как автора, конечно, а не как мужчину. Мне нравилось его легкое, незатейливое фэнтези с часто смешными шутками. У него несколько разных серий, какая-то более удачная, какая-то менее, и особенно мне нравилась трилогия "Меч без имени", про "попаданца" из нашего мира в романтично-сказочное Средневековье, с рыцарями, драконами, ведьмами, магами, королями и королевами (список действующих лиц продолжается бесконечно, фантазия у автора недурна), дружбой до гроба и любовью взасос. Типичный такой "попаданец" из серии "ничего не умею, но всех победю", непротивный Марти-Сью, если вы понимаете, о чем я.

Трилогия заканчивалась хорошо, главный герой после серии побед и возвращений в наш неуютный мир все-таки остался в своем прекрасном Средневековье, с любовью, друзьями и деньгами, и все бы прекрасно, но...

Но тут мне эта трилогия попалась под руку на днях, и мне чего-то захотелось перечитать-поностальгировать. Начала читать. И внезапно поняла, что меня, простите, тошнит. Под легким веселым рассказом скрывалась, оказывается, довольно гнусная история, а хуже всего, что сам автор, кажется, НИ ХРЕНА НЕ ПОНЯЛ, насколько она тошнотворно гнусная.

Судите сами. Главгерой Андрей - астраханский художник с тонкой ранимой душой, конечно, не понятый, не признанный в нашем мире, где он нафиг никому не сдался. Здесь у него никаких перспектив, поэтому ничего удивительного, что сказочное Средневековье, где с первых часов пребывания его начинают обожать все подряд, лучшие рыцари клясться в верности, а лучшие дамы - вешаться на шею, ему приходится по душе. Ничего удивительного, что он находит свою Великую Любовь и мужественно Борется за нее, в конце обретая счастье. Маленький лишь нюанс: в нашем мире Андрей женат. И у него (в третьей части) есть сын.

Великой Любовью Андрей обзаводится во второй части трилогии, а в начале третьей как бы мимоходом обмолвливается, что с женой (с которой в самом начале все было зашибись) жизнь у них после этого пошла как-то не очень. Так уж уязвила его сердце Великая Любовь из сказочного Средневековья, что простая незамысловатая жена изрядно подрастеряла в его глазах. Что совершенно не помешало Андрею завести от этой жены ребенка и... трам-пам-пам, в третьей части смыться в свое Средневековье ВМЕСТЕ С ПЯТИЛЕТНИМ СЫНОМ. Ни слова не сказав жене. Просто взять - и исчезнуть.

Я просто на минуточку представила, что вот я возвращаюсь домой из магазина к мужу и сыну, открываю дверь, а там - никого. Ни мужа. Ни сына. Ни записки. Ни звонка. НИЧЕГО.

После этого невозможно было без отвращения читать разговоры Андрея с его возлюбленной-Луной, которая сразу же, как герой снова объявился в Средневековье, бросила своего законного мужа (вторая разбитая семья, ага) и побежала за Андреем. И тут же начала строить из себя "маму" для сына-Ивана и убиваться перед Андреем: "ах, я так тебя люблю, так тебя люблю, но ты женат и у нас ничего не выйдет, но я тебя люблю-люблю". Попутно закатывая скандалы и истерики, стоило Андрею хоть глазом повести на другую женщину. Разговоры в этом духе шли до самого конца книжки, а в самом конце, всех победив, Андрей решил... остаться в этом самом Средневековье навсегда. Вместе с пятилетним сыном, ага. И воссоединиться с Луной - только не браком, а сожительством, ибо и она замужем, и он женат. Вот, как ситуация выглядит с точки зрения Андрея:

  - Я и говорю... Не всё так просто, любимая.
    - Но ты по-прежнему женат, а я замужем...
    - Мы давно живём вместе. Моя жена в другом мире, я надеюсь, что с моим уходом она тоже получила шанс начать новую жизнь. Я остаюсь тут. У нас с тобой уже трое детей.


Нет, я согласна, что женщина, от которой блудный муж свалил к Великой Любови, должна счастливо вздохнуть и начать нормальную жизнь без этого козла. Но он свалил с их сыном! Беззвучно. Пятилетнему сыну, кстати, мама совершенно фиолетова, есть папина любовница - и хорошо.

Я живо представила себе обратную сторону этой истории. Пока герои-любовники обзаводятся в сожительстве тремя детьми, какая-то женщина в нашем мире звонит в милицию, в скорую, в больницы, в морги, поднимает на ноги волонтеров, ищет - все тщетно! Муж пропал, ребенок пропал - как не было их! Ребенок пропал, сын пропал! Муж пропал! Она седеет, она сходит с ума, ходит по улицам, заглядывает в каждый подвал и каждый канализационный люк, она реально едет крышей и кончает - уж не знаю, как она кончает: по-настоящему сходит с ума, падает от инфаркта или просто лезет в петлю, одномоментно потеряв ВСЕ.

Вот такую новую жизнь устроил ей муж, наслаждаясь объятиями своей любовницы. Которая своим поведением разбила сердце своему мужу, нормальному мужику, который очень ее любил (по ее же словам), жил с ней, зная, что она влюблена в другого, был готов все ей простить, если только она вернется в семью.

Может, вы скажете, что не стоит так серьезно относиться к какой-то фэнтези. Может быть. Но мерзко еще и то, что Андрей, как герой и как автор, позиционирует себя... православным. И имя Христа он беззастенчиво поминает не раз и не два. Что не мешает ему с удовольствием описывать, скажем, как дракон живьем сжигает его противников. С шуточками-прибауточками. А действительно, ужасно ж смешно - запеченный в латах рыцарь! Что не мешает ему чудовищным образом бросить жену, оставив ее на верное сумасшествие. А что - Великая ж Любовь, Высокие Чувства, Бог - Он поймет и простит.

Гадко. Ужасно гадко. Я мало читала фэнтези, но мне казалось, что там обязательно должно быть нечто благодное. А тут автор, пиша от первого лица и дав герою свое имя, выводит вроде бы такого обаятельного, такого верующего, такого любящего и дружащего... а на деле такого феерического м*дака, что страшно представить. А самое паршивое, что этот нравственный перекос для популярного автора остался совершенно незамеченным.

Кстати, сын Иван  у Андрея Белянина на самом деле был. Его убили - одноклассник с братом: похитили, хотели шантажировать Белянина, но что-то пошло не так и они парня просто убили. Помню, когда я об этом узнала, мне было очень жалко пацана и его родителей (на всякий случай уточню, что мне и сейчас их жалко, вне зависимости от белянинского творчества). Детей терять невыносимо тяжело.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →