Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

О христианстве с "другого берега"

 У nataly_hillинтереснейшие слова в одном из последних постов - процитирую и немножко прокомментирую.

"NB: Здесь сделаю маленькое мировоззренческое отступление.
Прошедший год для меня вообще стал годом чудес и открытий, не всегда приятных. В частности, случилось мне довольно долго и очень тесно общаться с двумя соратниками-христианами. И что же? - вообразите мое неприятное удивление, когда с каждым днем я все лучше видела, что эти очень разные люди - каждый по-своему - раз в десять "сатанистичнее" большинства известных мне сатанистов!
Я просто в шоке оказалась. Как же так? Все те свойства и качества, которые я привыкла теоретически, в мыслях о дедушке ЛаВее и т.п. ассоциировать с "Темными" - все они "перешли на сторону противника"!
Сила, отвага, решимость, яркость, неукротимая энергия, готовность (и, главное, способность) действовать, изменяя мир - все оказалось не здесь, а там. Практичность, цепкость, настойчивость, умение ставить реальные цели и идти к ним, не теряя голову от успехов, не падая духом от неудач и не забывая о своих личных интересах - тоже не "у нас", а "у них". Изящество, тонкий вкус, легкий ироничный аморализм, принципиальный эгоизм (но здоровый - без истеричного самопревозношения и ненависти к окружающим), уверенность в себе, истинная, а не декларативная независимость от чужого мнения, реальная, а не невротично-взвинченная высокая самооценка, способность жить играя и строить свою жизнь как игру - черт возьми, и это все тоже там, "на другом берегу"! (с)


Не вдаваясь в оценку того, что там "на том берегу" - не была, не знаю, судить не могу и не буду - скажу только, что...

Сила, отвага, решимость, яркость, неукротимая энергия, готовность (и, главное, способность) действовать, изменяя мир...

- вполне христианский набор. Где бы было христианство, не окажись апостолы именно такими - а что их на это вдохновляло? Если в современном христианстве сейчас этого маловато, это наш недостаток, а вовсе не каноничный модус вивенди! 
Кстати, со смирением это все сочетается самым великолепным образом, потому что смирение является антонимом душевного хаоса, а не силы и не отваги.


Практичность, цепкость, настойчивость, умение ставить реальные цели и идти к ним, не теряя голову от успехов, не падая духом от неудач и не забывая о своих личных интересах ...

- ну просто про апостола Павла, один к одному. Кстати, о личных интересах, ставя, впрочем, дело и Христа превыше всего, он тоже не забывал. Но, поскольку апостол Павел не страдал шизофренией, его личные интересы нимало не противоречили его убеждениям и его апостольской миссии.
Так и у нормального христианина запросто есть личные интересы, которые он вполне имеет право иметь и отстаивать. Скажу на личном опыте: мне священник на исповеди прямо говорил, что надо учиться делать то, что я хочу, что мне приносит удовольствие, надо учиться радовать себя. Другое дело, что, еще раз повторюсь, шизофренией при этом страдать не нужно - если радость мне приносит то, что с христианством совершенно не совместимо, то это крупный повод задуматься - о собственной душевной и духовной безопасности и цельности. И не потому, что от Господа по голове прилетит больно, а потому, что разломиться в себе самом - страшно, и лгать себе самому - страшно, страшнее даже, чем другим. Другие тебя еще могут вывести на чистую воду, а сам себе можешь лгать практически бесконечно, все больше и больше раздваиваясь, разрушая себя. На двух стульях сразу не усидишь, по двум дорогам одновременно не прогуляешься.
Ведь христианство - не набор правил, не рамки, а строение души. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот... (Мар.3:24,25)


Изящество, тонкий вкус, легкий ироничный аморализм, принципиальный эгоизм (но здоровый - без истеричного самопревозношения и ненависти к окружающим), уверенность в себе, истинная, а не декларативная независимость от чужого мнения, реальная, а не невротично-взвинченная высокая самооценка, способность жить играя и строить свою жизнь как игру...

Любовь к себе в христианстве является мерилом любви к ближнему. Если понимать разумный эгоизм, как стремление к тому, чтобы у тебя все было хорошо, но не ходить при этом по чужим головам и трупам - то в нем нет ничего дурного. 
А ходить по головам и сердцам можно с самым благочестивым видом - и это будет уже нехристианский, нездоровый эгоизм - скажем, желание бросить жену с тремя детьми и уйти в монастырь будет проявлением именно такого эгоизма.

Только надо понимать, что "все хорошо" у каждого свое, и для кого-то может выражаться и в аскетике, и в самоотречении, и в строгости к себе, в воспитании себя.
Точно так же, как любовь к себе и любовь к ближнему вовсе не является синонимом потакания во всем, как любовь к ребенку не является синонимом закармливания его сладостями до заворота кишок.

Принципиальный эгоизм у христианина запросто может выражаться в нежелании менять собственные принципы в угоду другим, нежеланием поступаться собственным удобством (а христианское удобство - это не-предание Христа и собственной души) ради чужого. И в таком эгоизме нет ничего плохого. Плохо, когда его нет, и христианин в угоду толерантности гнется, как былинка - то в ту сторону, то в эту.

Ироничный аморализм может быть не чужд христианину ровно в той мере, в какой окружающая его мораль чужда Христу. 

Уверенность в себе - да, христианин целиком и полностью принимает на себя ответственность за себя, а христианская уверенность в себе зиждется не на закручивании вокруг собственного "я", а на Христе. 
Надо только помнить, что Христос - не вешалка, на которую можно безвольно повесить всего себя, а основание, на котором христианин строит душу-дом. Притча Иисуса о доме на камне и доме на песке - натурально об этом, о синергии. Безвольность - это антихристианская черта (я имею в виду безвольное плавание по течению "как Бог пошлет", а вовсе не вверение себя в руки Господа в минуты боли и полной утраты сил, здесь - доверие и любовь, а не безвольность).

Независимость от чужого мнения - это и есть та самая свобода, которую обретает христианин во Христе. Точнее, одна из нее граней. Независимость от чужого мнения, независимость от сиюминутной жизненной ситуации, независимость от всех жизненных надстроек. Иисус говорил "познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" - еще бы, познав Истину, не будешь размениваться на попытки согласоваться со всеми вокруг и прогнуться под изменчивый мир. Христианство дарует цельность. Познаешь Истину, и Истина сделает тебя личностью, дарует тебе твое собственное, неповторимое лицо, дарует тебе - тебя.

Реально высокая самооценка тоже характерна для христианства - христианин попросту обязан относиться к себе, как к высокой ценности.   

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?... (1Кор.6:15) ... 

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. (1Кор.6:19,20)...  

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца... (1Пет.1:16-19)

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:9)

Чего не должен христианин делать, так это заниматься самолюбованием и считать, что он хорош сам по себе и сам в себе. Трезвость в отношении себя любимого необходима - ну чисто, чтоб не отрываться от реальности. Но знать, кто он, что в нем, с Чьей рукой он сочетает свою руку в каждом деле (по крайней мере, нужно сочетать) - христианин должен.
А вот строить из себя сироту казанскую христианин не должен. И прибедняться христианин тоже не должен, и заменять аскетику упоенным медитированием на тему собственной никчемности - тоже христианину не к лицу.

Способность жить, играя, и строить жизнь, как игру - тоже к вопросу о свободе - ничто в этой жизни не может повязать христианина по рукам и ногам, свобода во Христе не обменивается ни на что.

Я вот тут пишу: христианин должен... христианин не должен... Просто кодекс христианина какой-то! Да нифига на самом деле христианин не должен! Как не должен быть счастливым - счастливо влюбленный, строящий свою жизнь в любви и по любви, и на глазах у своей любви. Он просто счастлив - и все, и пропади пропадом все, что счастью этому противно, что грозит его разрушить или урезать. 
Другое дело, конечно, что нужно в это вживаться, нужно это осознавать, нужно услышать слова Христа, обращенными именно к себе - чтобы не было просто формального согласия, чтобы воспринималось и жилось - изнутри... Новый завет заключается с каждым.
Не может человек, закусывающий губы над пробитыми руками Иисуса, не ценить то, ради чего Он пошел на это - не ценить себя, свою свободу, свои убеждения. Не сможет тот, кто искренне причащался и касался губами Чаши, тут же начать трепыхаться, пытаясь всем понравиться, словно ему красная цена - сто евро. Не сможет, потому что не захочет. Не изволит.

И уж точно не сможет тот, к чьему сердцу Христос прикоснулся, кому открылся - не сможет, не захочет не быть отважным, не быть решительным, не желать менять мир, потому что от избытка сердца говорят уста, потому что во имя любви совершаются самые удивительные подвиги, тем более, когда любовь - так счастливо взаимна.  
Tags: О важном
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 160
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments