Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

То, от чего сносит крышу

 Я люблю все Евангелие. Люблю, по-разному относясь к кускам и главам из Писания. От чего-то в душе тихо-тихо и торжественно, от чего-то спокойно и умиротворенно, на каком-то куске внутри все огненно вспыхивает, или ногти впиваются в ладони, губы закусываешь от мучительности написанного. Есть такие, от которых до сих пор кровь бросается в виски, к щекам, и невольно гладишь страницы пальцами и царапаешь тонкую бумагу. Есть такие, от каких улыбаешься со слезами на глазах, хочешь в прямом смысле этого слова прижаться - щекой, губами, лбом, ощутить близость и родность.

А есть места, от пронзительности которых у меня попросту сносит крышу. Да, все Евангелие обращено к тому, кто его в эту минуту читает... но есть отрывки настолько пронзительные, что они практически рвут бумагу - текст перестает быть текстом и становится реальностью в полный рост. Попросту понимаешь, что время - это условность, что голос Христа звучит так же спокойно и уверенно, как тогда - точнее, не перестает звучать. И время не властно, потому что для Него нет времени.

Ей-ей, особенно хорошо это понимаешь, когда время пропадает для тебя самой.

Один из таких кусков - это восьмая глава Евангелия от Матфея. Вот этот отрывок:

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
(Матф.8:1-4)


Это рехнуться можно, насколько это "хочу, очистись" в клочья разрывает любые завесы между человеком и Богом, и насколько здесь Иисус являет Свою полновластность, ни капельки ее не скрывая, не прикровенничая, не таясь. 

Это "хочу" спокойно-всевластно, не обращено к чему-то высшему, тому, что могло бы быть над Христом, не будь Он тем, кем является - Божьим Сыном и Богом. Это лаконичное "хочу" - практически Богоявление, не хуже, чем преображение на Фаворе.

И насколько невероятно прост этот диалог - "если хочешь, можешь меня очистить... - Хочу, очистись". И тотчас очистился. Ни малейшей прослойки, прокладки, промежутка между Его желанием и выполнением этого желания - даже никакого "да будет воля Моя", никакого промелька времени -  все так просто и безыскусно, без-условно и - как само собой разумеется. Он полностью располагает всем и знает это в полной мере.

Маленькая деталь - как просит прокаженный: "если хочешь, то можешь меня очистить". Он, даже и называя Христа Господом, даже и веруя, все равно разделяет желание Христа и исполнение этого желания. "Если Ты хочешь, то можешь сделать нечто, что меня очистит". 
А для Христа этого разделения на самом деле _нет_. Его желание и исполнение этого желания - одно.

Реальность подчиняется Ему настолько безусловно, что не требует ничего - кроме одного Его "хочу". Да и то - выражает-то Он Свое желание не столько для того, чтобы оно исполнилось, сколько подтверждением для вопрошающего. 

А мне кажется, это подтверждение, вкупе с прикосновением, было очень важно. Ведь по большому-то счету, Ему и касаться не нужно было - достаточно было бы одного "очистись". Но подтверждение и прикосновение - это свидетельство того, что на просьбу человека Господь именно откликается, что Он не просто отвечает на просьбу, а делает это из Собственной заинтересованности и любви к конкретно этому просящему. 

Просто "очистись" прозвучало бы холодновато, не было бы личного отношения Христа к этой просьбе. "Хочу" и касание - это вступление в разговор и в контакт, что, без сомнение, было бесконечно важно для просящего - еще и потому, что, будучи прокаженным, он был полностью отверженным, и не мог говорить с людьми, и касаться их. 

Прикосновение - еще одно свидетельство близости Бога к человеку - Он не ограничивается тем, что исполняет наши просьбы, Он не оставляет между нами с Ним какой-то прослойки. Он идет на самый тесный контакт, даже (а может, и особенно) тогда, когда грех делает человека парией в глазах людей.

И как чудно, что жест-прикосновение у Него опережает слова - не подтверждает их, а опережает. Это тоже свидетельство близости безусловной и безусловного желания добра. Мы Ему близки раньше, чем это будет подтверждено вслух, раньше ответа на собственно нашу просьбу. 

И как заботливы слова Христа о "не сказывай никому, а пойди к священнику и принеси дар". И очаровательное уточнение "во свидетельство им". Казалось бы, а? вроде, бедолага теперь совершенно здоров, ну для чего ему исполнять Закон Моисея - вот уж действительно ритуал? 
Собственно, это забота о возвращении человека в социум, восстановление его среди народа Израиля. Потому что у, вероятно, ошалевшего от чуда экс-прокаженного не хватило бы соображения пойти и сделать все, что сказано в Законе. А без этого от исцеления ему толку было бы мало - обратно к приличным людям его бы не пустили. А начни он еще о чуде рассказывать...
"Не сказывай никому..." Иисус не нуждается в рекламе, и при этом отлично знает, какие могут возникнуть проблемы у того, кто объявит, Кем был исцелен. Помилуйте, один такой в Евангелии нарвался на неприятности - собственно, слепорожденный. Не буду здесь цитировать всю историю - она целиком описана в 9 главе Евангелия от Иоанна. Скажу только, что свидетельство исцеленного было во-первых, достаточно криво ("Он пророк" - сказал он про Христа), а во-вторых, абсолютно бесполезно, и только доставило исцеленному много головной боли, и еще неизвестно, чем дело бы кончилось, не встреть он Христа вторично. 
А с экс-прокаженным могло бы выйти еще хуже, чем с бывшим слепорожденным - прогнали бы его к шутам собачьим обратно к бывшим сострадальцам, и было бы то еще хуже самой болезни.
Поэтому - "не сказывай". Поэтому - иди и принеси дар, как заповедал Моисей.

Какое снисхождение к людским слабостям - даже если это слабости противников!

И какой же контраст между вольным и полновластным "хочу, очистись" и многочисленными людскими условностями.

Условия ставит не Бог. Условия ставят люди. И свидетельства приносят людям, не Богу - Господь о них лишь снисходительно напоминает. "Во свидетельство им" - как легкая улыбка.

А Господь хочет - и сбывается.

И от любви Его желаний, от простоты и всеобъемлимости Его власти, от того, что рядом с Ним не может быть плохо, просто потому что Он не захочет  - и правда крышу сносит. 

Люблю Тебя, Жизнь моя.

P.S. нет, у меня просто дыхание перехватывает, когда картинка с этой сценой встает перед глазами... я очень люблю спокойствие Христа, и я очень люблю, что это спокойствие основано на полновластии. И еще этот вечный евангельский призыв "не бойся!" -  Он Сам, весь, целиком - выражение этого "не бойтесь", конечно, не бойтесь - разве может быть хоть что-то плохое там, где Он... там, где Ты.
Tags: О важном
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 160
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments