Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

Джанго, освобожденный Тарантино

Ходили с Володей глянуть хижину дяди Тома в изображении Квентина Тарантино. До нас в принципе все новинки кинематографа доходят с опозданием, вот и на Анну Каренину мы до сих пор не сходили - вчера как раз выбирали между свободолюбивым негром и блондинчиком-Вронским. Ладно, на нее в следующий раз (да здравствует киноцентр на Красной Пресне, спасение тех, кто тянет  с походом на фильм до последнего сеанса!), а пока про Джанго освобожденного.

Слушайте, камрады, я давно так не ухохатывалась в кино. Никакая самая-распресамая комедия не сравнится с этим отвязнейшим боевичком на тему страдающих негров. Доставляет уже одно сочетание дяди-томовской тематики с несравненным юмором Тарантино. А уж сочетание актеров, каждый из которых самостоятельно решает, играет он прикольный боевик или сурьезный фильм про угнетения и страдания само по себе прекрасно до слез. Фильм идет без малого три часа, но ощущения затянутости практически нет - хотя в конце хочется оспорить режиссерское видение Тарантино по поводу энда.

Далее со спойлерами и в целом достаточно обрывисто, так что кто еще не, но собирается, не читайте.

Бесконечно рекомендую тем, кто ценит хорошую шутку и не чурается жанра "кровькишкирасфигарасило". Я, правда, выносов мозга не люблю ни в каком виде, ни в обыденном, ни с помощью пистолета, но должна сказать, что Тарантино весьма, эээ, тактично обошелся даже с моими чувствительными нервами. То есть, кровища, разнос башки, выстрел из двустволки в упор и прочие аппетитные подробности в фильм присутствуют, какой же Тарантино без кровькишкирасфигарасило, но мне практически не пришлось прикрывать глаза и отворачиваться. Учитывая мою эмпатию - это говорит о многом. Кровь летела во все стороны, но без тошнотворных подробностей, а самые противные сцены (я знала, с самого начала знала, что обязательно, обязательно будет гадость "собаки разорвали и скушали ниггера") вообще не показываются - точнее, показывается только реакция персонажей на них и пара вспышек-воспоминаний у одного из героев чуть позже.

Зато с хорошими шутками (всегда со смертельным концом для шутников) - полный порядок. До сих пор начинаю хохотать, вспоминая великолепную сцену с ку-клакс-клановцами (плевал Тарантино на то, что ку-клакс-клан возник сильно позже войны Севера и Юга, плевал и правильно делал). В голову не приходило, что у них были подобные проблемы с одеяниями. Хотя, если разобраться, действительно, поскачи с мешками на голове и малюююсенькими дырочками для глаз, поди озвереешь.

Но главный прикол не в этом. А в том, что, смотря фильм, в какую-то секунду понимаешь - ты смотришь ДВА фильма. Одновременно. Ну вот как будто пленка наложилась одна на другую. А как может быть иначе, если актеры типа не договорились между собой, какой жанр они играют.

Вот главный герой, Джанго, негр и хэдхантер (не тот, который рекрутер, а тот, который отстреливает неугодных государству и потом получает за это деньги, киллер в законе, проще говоря) поневоле, извините за каламбур. За весь фильм - ни одной улыбки, разве что кривая ухмылка при виде адского количества вражеских трупов. Играет серьезное кино, про хижинудядиТома, УЖАСЫ РАБСТВА, СТРАДАНИЯ, ЛЮБОВЬ и МЕСТЬ. Оставляет несколько странное впечатление - так и хочется периодически сказать ему: да расслабься уже, схохми, хотя бы засмейся, у Тарантино все-таки играешь, отвязный боевичок, все дела. Но нет - хоть бы вокруг все располагало поржать, у него не дрогнет и уголок рта. Ощущение, будто персонаж наложили на остальную пленку фотошопом, как знаменитого свидетеля из Фразино. Сознание смаргивает и начинает раздваиваться.

Вот второй главный герой, доктор-немец Шульц, хэдхантер по призванию, добродушного вида циничный и эксцентричный сукин сын, в начале фильма ценой двух человеческих жизней зазвавший Джанго себе в компанию, а потом сентиментально решивший побыть нянькой при освобожденном ниггере. К слову сказать, внешне чем-то слегка смахивает на Михалкова, что, видимо, и заставило продублировать его в схожем стиле - закрываешь глаза и прямо слышишь НАШЕ ВСЕ от кинематографии, уморительно смешно. Читала, что Шульц-де неудачен в русском переводе - не верьте, еще как удачен. Он в фильме явно оттягивается, с удовольствием играя прикольный вестерн, где шутка и выстрел неотделимы друг от друга.

На его фоне Джанго выглядит еще более чужеродно и неулыбчиво, потому что, в общем, весь фильм и все герои, включая главного нигадяя, заточены под Шульца. Или Шульц под них, неважно. Поэтому немец-хэдхантер, по-тарантиновски положительный (убиваем кроваво и массово, но строго по закону и только плохих), гораздо лучше рифмуется не с соратником-Джанго, а с отрицательными персонажами и явно играет с ними на одном поле и в одну игру: веселуха с кровушкой. Джанго, играющий в кровушку без веселухи, мрачно наблюдает за этим балаганом. Нет, ему совершенно точно забыли рассказать сценарий, чтобы парень выдохнул и расслабился. А может, это нарочно? В конце концов, для персонажей фильма ниггер на лошади и с ружьем выглядит также чужеродно, как для зрителей - неулыбчивый и чересчур пафосный на фоне прочих герой.

Интересно, показалось ли мне - или в фильме правда есть моралитэ? И жестокость, даже сдобренная удачнейшей шуткой и подробным разъяснением, все равно остается жестокостью - которая тянет за собой уже жестокость без всяких шуток, а в конце приводит к кровавой даже на фоне всего остального фильма драме? Прикольный доктор Шульц добродушно принуждает Джанго убить мужчину на глазах его сына - и через несколько сцен впитавший эту жестокость Джанго давит прорвавшуюся доброту Шульца, решившего спасти от лютой смерти (то самое разрывание собаками) негра и выкупить его у негодяя-плантатора. Джанго не дает выкупить бедолагу, негодяй-плантатор командует фас, негр страшно умирает на глазах главных героев... а еще через несколько сцен Шульц (замучившийся от жуткой сцены, стоящей перед глазами, и поддавшись очередному искреннему, сердечному порыву - они у него такие разные!) от всей души пристреливает негодяя-плантатора у него дома и немедленно гибнет сам. После чего фильм, благодаря окончательно озверевшему и лишенному ч/ю Джанго окончательно превращается в кровавый хоррор.

Кончается-то все хорошо (ну, относительно, хэппи-энд на фоне трупов и в дыму развалин всегда представлялся мне не слишком однозначным). Но если бы не походя проявленная жестокость обоих героев (чересчур жестокость, я бы сказала: заставить убить отца на глазах сына и позволить собакам разорвать на части живого человека), то фильм кончился бы на полчаса раньше, а трупов в нем было бы вдвое меньше. И доктор Шульц остался бы жив, а не расплатился бы жизнью за себя и своего воспитанника. Что нам какбэ намекает: есть грань, после которой расплата неминуема и события, цепляясь друг за друга, катятся к ней неудержимой лавиной.

Хотя ша, кажется, это я слишком уже всерьез для прикольного тарантиновского боевика. Моралитэ там еле заметно на фоне удовольствия для исстрадавшегося чувства юмора, которое не в силах удовлетворить современные комедии. Что-что, а с этим у Тарантино все в порядке. Но если хочется выйти из кинотеатра не просто утирая слезы смеха, но и с приятным сердцу чувством, что не просто поржал,  а  и посмотрел нечто, с тонким намеком на серьезную мораль - то Тарантино предоставляет и такую возможность.

Весьма рекомендую, весьма.

Tags: Кино, Фильмы
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 158
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments