Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

Джанго, освобожденный Тарантино

Ходили с Володей глянуть хижину дяди Тома в изображении Квентина Тарантино. До нас в принципе все новинки кинематографа доходят с опозданием, вот и на Анну Каренину мы до сих пор не сходили - вчера как раз выбирали между свободолюбивым негром и блондинчиком-Вронским. Ладно, на нее в следующий раз (да здравствует киноцентр на Красной Пресне, спасение тех, кто тянет  с походом на фильм до последнего сеанса!), а пока про Джанго освобожденного.

Слушайте, камрады, я давно так не ухохатывалась в кино. Никакая самая-распресамая комедия не сравнится с этим отвязнейшим боевичком на тему страдающих негров. Доставляет уже одно сочетание дяди-томовской тематики с несравненным юмором Тарантино. А уж сочетание актеров, каждый из которых самостоятельно решает, играет он прикольный боевик или сурьезный фильм про угнетения и страдания само по себе прекрасно до слез. Фильм идет без малого три часа, но ощущения затянутости практически нет - хотя в конце хочется оспорить режиссерское видение Тарантино по поводу энда.

Далее со спойлерами и в целом достаточно обрывисто, так что кто еще не, но собирается, не читайте.

Бесконечно рекомендую тем, кто ценит хорошую шутку и не чурается жанра "кровькишкирасфигарасило". Я, правда, выносов мозга не люблю ни в каком виде, ни в обыденном, ни с помощью пистолета, но должна сказать, что Тарантино весьма, эээ, тактично обошелся даже с моими чувствительными нервами. То есть, кровища, разнос башки, выстрел из двустволки в упор и прочие аппетитные подробности в фильм присутствуют, какой же Тарантино без кровькишкирасфигарасило, но мне практически не пришлось прикрывать глаза и отворачиваться. Учитывая мою эмпатию - это говорит о многом. Кровь летела во все стороны, но без тошнотворных подробностей, а самые противные сцены (я знала, с самого начала знала, что обязательно, обязательно будет гадость "собаки разорвали и скушали ниггера") вообще не показываются - точнее, показывается только реакция персонажей на них и пара вспышек-воспоминаний у одного из героев чуть позже.

Зато с хорошими шутками (всегда со смертельным концом для шутников) - полный порядок. До сих пор начинаю хохотать, вспоминая великолепную сцену с ку-клакс-клановцами (плевал Тарантино на то, что ку-клакс-клан возник сильно позже войны Севера и Юга, плевал и правильно делал). В голову не приходило, что у них были подобные проблемы с одеяниями. Хотя, если разобраться, действительно, поскачи с мешками на голове и малюююсенькими дырочками для глаз, поди озвереешь.

Но главный прикол не в этом. А в том, что, смотря фильм, в какую-то секунду понимаешь - ты смотришь ДВА фильма. Одновременно. Ну вот как будто пленка наложилась одна на другую. А как может быть иначе, если актеры типа не договорились между собой, какой жанр они играют.

Вот главный герой, Джанго, негр и хэдхантер (не тот, который рекрутер, а тот, который отстреливает неугодных государству и потом получает за это деньги, киллер в законе, проще говоря) поневоле, извините за каламбур. За весь фильм - ни одной улыбки, разве что кривая ухмылка при виде адского количества вражеских трупов. Играет серьезное кино, про хижинудядиТома, УЖАСЫ РАБСТВА, СТРАДАНИЯ, ЛЮБОВЬ и МЕСТЬ. Оставляет несколько странное впечатление - так и хочется периодически сказать ему: да расслабься уже, схохми, хотя бы засмейся, у Тарантино все-таки играешь, отвязный боевичок, все дела. Но нет - хоть бы вокруг все располагало поржать, у него не дрогнет и уголок рта. Ощущение, будто персонаж наложили на остальную пленку фотошопом, как знаменитого свидетеля из Фразино. Сознание смаргивает и начинает раздваиваться.

Вот второй главный герой, доктор-немец Шульц, хэдхантер по призванию, добродушного вида циничный и эксцентричный сукин сын, в начале фильма ценой двух человеческих жизней зазвавший Джанго себе в компанию, а потом сентиментально решивший побыть нянькой при освобожденном ниггере. К слову сказать, внешне чем-то слегка смахивает на Михалкова, что, видимо, и заставило продублировать его в схожем стиле - закрываешь глаза и прямо слышишь НАШЕ ВСЕ от кинематографии, уморительно смешно. Читала, что Шульц-де неудачен в русском переводе - не верьте, еще как удачен. Он в фильме явно оттягивается, с удовольствием играя прикольный вестерн, где шутка и выстрел неотделимы друг от друга.

На его фоне Джанго выглядит еще более чужеродно и неулыбчиво, потому что, в общем, весь фильм и все герои, включая главного нигадяя, заточены под Шульца. Или Шульц под них, неважно. Поэтому немец-хэдхантер, по-тарантиновски положительный (убиваем кроваво и массово, но строго по закону и только плохих), гораздо лучше рифмуется не с соратником-Джанго, а с отрицательными персонажами и явно играет с ними на одном поле и в одну игру: веселуха с кровушкой. Джанго, играющий в кровушку без веселухи, мрачно наблюдает за этим балаганом. Нет, ему совершенно точно забыли рассказать сценарий, чтобы парень выдохнул и расслабился. А может, это нарочно? В конце концов, для персонажей фильма ниггер на лошади и с ружьем выглядит также чужеродно, как для зрителей - неулыбчивый и чересчур пафосный на фоне прочих герой.

Интересно, показалось ли мне - или в фильме правда есть моралитэ? И жестокость, даже сдобренная удачнейшей шуткой и подробным разъяснением, все равно остается жестокостью - которая тянет за собой уже жестокость без всяких шуток, а в конце приводит к кровавой даже на фоне всего остального фильма драме? Прикольный доктор Шульц добродушно принуждает Джанго убить мужчину на глазах его сына - и через несколько сцен впитавший эту жестокость Джанго давит прорвавшуюся доброту Шульца, решившего спасти от лютой смерти (то самое разрывание собаками) негра и выкупить его у негодяя-плантатора. Джанго не дает выкупить бедолагу, негодяй-плантатор командует фас, негр страшно умирает на глазах главных героев... а еще через несколько сцен Шульц (замучившийся от жуткой сцены, стоящей перед глазами, и поддавшись очередному искреннему, сердечному порыву - они у него такие разные!) от всей души пристреливает негодяя-плантатора у него дома и немедленно гибнет сам. После чего фильм, благодаря окончательно озверевшему и лишенному ч/ю Джанго окончательно превращается в кровавый хоррор.

Кончается-то все хорошо (ну, относительно, хэппи-энд на фоне трупов и в дыму развалин всегда представлялся мне не слишком однозначным). Но если бы не походя проявленная жестокость обоих героев (чересчур жестокость, я бы сказала: заставить убить отца на глазах сына и позволить собакам разорвать на части живого человека), то фильм кончился бы на полчаса раньше, а трупов в нем было бы вдвое меньше. И доктор Шульц остался бы жив, а не расплатился бы жизнью за себя и своего воспитанника. Что нам какбэ намекает: есть грань, после которой расплата неминуема и события, цепляясь друг за друга, катятся к ней неудержимой лавиной.

Хотя ша, кажется, это я слишком уже всерьез для прикольного тарантиновского боевика. Моралитэ там еле заметно на фоне удовольствия для исстрадавшегося чувства юмора, которое не в силах удовлетворить современные комедии. Что-что, а с этим у Тарантино все в порядке. Но если хочется выйти из кинотеатра не просто утирая слезы смеха, но и с приятным сердцу чувством, что не просто поржал,  а  и посмотрел нечто, с тонким намеком на серьезную мораль - то Тарантино предоставляет и такую возможность.

Весьма рекомендую, весьма.

Tags: Кино, Фильмы
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 156
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments