Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

Афедрон. Сплошной афедрон.

Прочитала нового Букера. О, Боже, за что?! И зачем я это сделала? Все ждала, ждала какого-то просветления - так и не дождалась. Мало того, что это совершенно безграмотная убогость (я раньше думала, что слово "отче" в качестве именительного падежа только Бичевская употребляет), так еще автор умудрилась заблудиться в трех соснах и абсолютно не вытянуть одну-единственную сюжетную линию. Лакуны просто вопиют, выражаясь по-авторски изячно. Провалы в стиле "она ахнула... прошло три года" - на каждом шагу. Обозначенная и тут же брошенная сюжетная линия - скока угодно. Причем, что обидно, брошены именно интересные, перспективные линии.

Отношения со временем у автора совсем фиговые - то тяяяянется, тяяяяянется один день, а то вдруг опа - и год миновал, а потом снова тяяяянется, тяяянется. В конце уже дуреешь понимать, сколько прошло за последние сто строчек - день или месяц, или два года.

Ну, про то, что это порнороман я даже говорить не буду - ладно бы, почему бы и не быть порнороману на Руси семнадцатого века. Если кому-то хочется думать, что все в разговорах, пословицах, поговорках и присказках вертелось вокруг того, что ниже пояса... На любителя, в общем. Хотя я слабо представляю себе любителя клубнички, к которой надо продираться сквозь заросли непонятных колючек. Единственное, у меня есть слабый проблеск надежды, что это стеб такой, потому что уж очень смешно и метко среди всех этих лядвий и афедронов попадались фразы исключительно современного литературного языка, что придавало сценкам предельную комичность. Но так уж редко... Всего раза четыре за весь текст...

Но отдельные моменты понравились - например, довольно убедительное описание полуязыческой Руси, крещенной, но не оглашенной. Вот тут и подмечено точно, и прописано неплохо, убедительно. Хотя это не отменяет кошмарного количества ошибок - от речевых до математических: кто-нибудь, скажите Колядиной, что восьмая часть - БОЛЬШЕ десятой, и волноваться, что прихожане УМЕНЬШАТ пожертвования с десятины до восьмой части дохода - право же, не стоит.

А в сущности, после того, как Нобелевку по литературе присудили Сарамаго с его слабейшим "Евангелием от Иисуса" - просто за типа очень смелый и нестандартный подход (на самом деле - чудовищную банальность), я от литературных наград ничего хорошего не жду.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments