Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

О том, что не западло

Пока тут в топ-яндексах висело мое любимое сообщество антирелиджн с очередными крайне популярными выпадами в христианский адрес, а также обсуждение фотографии с коленопреклонением перед иконой в Тутаеве (не помню, на кого конкретно была ссылка в яндексе, кто попался под руку, на того и дала), грязи там на нас вылили тоже много, я молчала, потому что последние дни мне было очень хреново томно и не до остроумных ответов, а с антирелиджиниками я поругаться всегда успею, есличе.

Тут много ума не надо, да у них и нету.

А сейчас вот прочитала в одном читаемом мною дайри очередное "фе" в смысле выражения "раб Божий", и что-то зацепило меня. А еще у меня сегодня бессонница. Поэтому я сейчас все-таки вкратце расскажу, почему христианам не западло становиться и даже ползать на коленях, и называться рабами Божьими.

Толпа гогочущих придурков Уважаемые господа оппоненты, подвергшие столь острой критике манеру "этих христиан" на коленях подползать к изображению Спасителя, как выясняется, ни хрена не понимают в простейшем - в том, какие взаимоотношения связывают христиан и Христа.
То есть, я бы поняла и, возможно, даже простила толпу гогочущих придурков уважаемых господ оппонентов, если бы понять эти отношения хотя бы бегло снаружи было невозможно. Ну - то есть, если бы не было Евангелия. В котором очень доступно объясняется, почему на колени перед Богом вставать не западло.

Знаете, я бы абсолютно согласилась с нашими критикантами, если бы мы, христиане, рушились бы на колени и ползали бы перед некоей "Высшей Силой", бесконечно далекой от нас, нашего мира, наших чаяний и вообще - существующей только как некая Сила. Это действительно было бы рабское унижение ничтожеств.

Но как бы это объяснить... Не западло падать на колени перед Тем, Кто падал под тяжестью креста, идя на Голгофу.
Не западло ползти на коленях к Тому, Кто едва полз под этим крестом к распятию.
Невозможно унижение перед Тем, Кто Сам так унизился перед нами - ради нас, Кто принял рабский образ - ради нас.
Кто Сам стоял на коленях перед Своими учениками и мыл им ноги.
Не западло преклонить колени перед Тем, Кто получал пощечины, Кого хлестали бичом, Чьи раны и боль выставили на всеобщие позор и посмешище.
Перед Тем, Кто умирал на позорном кресте, корчился в человеческих смертных муках под хохот и насмешки - не красна смерть на миру, ох, не красна.

Не западло, понимаете?

Потому что, склоняясь к Его ногам, видишь на них - раны. Потому что Бог стал человеком и умер за человеков. Потому что целуешь Его руки и видишь на них - раны. Потому что этим рукам ты можешь доверить себя - да не только себя, ты можешь доверить своих ближних, своих любимых. Потому что именно эти руки когда-то омывали ноги учеников. Потому что Он не где-то далеко, за семью небесами, а здесь - рядом.

Не западло... потому что Он прошел все унижения, выстелил их Своим Божественным достоинством, потому что прежде, чем я стою перед Ним на коленях - Он стоял.
А унижение возможно только перед тем, кто сам боится унижения. И превозносится, и презирает унижающихся. И требует поклонения, и упивается им.

Знаете, ведь Его унижали по-настоящему. Били по лицу и плевали в лицо. Хлестали и устраивали издевательские комедии с Ним в главной роли. Убили - позорной казнью. Он прошел все ступени натурального унижения.

А наши вставания на колени - это преклонение перед Тем, Чья любовь превзошла всю ненависть и весь позор. Кто любит до такой степени и так сумасшедше, что отдал всего Себя ради того, чтобы к Нему пришли и спаслись. Чтобы просто - приняли.

Его светлая любовь в том -  чтобы восполнить недостающее в нас, чтобы вернуть потерянную цельность. И колени мы преклоняем перед красотой и высотой Его любви, униженной, поруганной и все равно победившей мир и смерть. Зачем? Затем, что на ногах не устоять.

А Он... Он даже  в самой грандиозной человеческой вине не даст человеку почувствовать себя униженным, потому что унижение уничтожает любовь, делает невозможной ту близость, ради которой Он и пошел на крест. Унижение разделяет людей, оно разделило бы человека и Бога, но Бог этого никогда не допустит, потому что не для этого Он умирал, и Его любви это невыносимо.

Как бы это довести до сознания уважаемых господ оппонентов, что христианам Бог даровал мир, в котором нет места другому отношению между Господом и людьми, как только любовь. Любовь не знает стыда. Любовь вообще ничего не знает, кроме любимого.

И уж тем более любви нет никакого дела до тех, кто вне этой любви - кто ржет и похабничает снаружи. Передайте кто-нибудь мой пламенный привет антирелиджину. Могу дать еще одно объяснения - чисто мирское: способность поползти на коленях к иконе - это ответ на нехилый вызов: способен ты на поступок ради своей любви или постесняешься? Постесняешься проявить любовь так, как проявил бы ее наедине с Ним? Побоишься?
Я бы даже сказала, что это неплохая перчатка в лицо насмешничкам. Только кто ее подберет? Это ж нужно перестать ржать и немножко задуматься.

Ну, и чтоб два раза не вставать - про "раба Божьего", кто только не пинал эту формулировку. Но, как обычно, кто пинает, тот первоисточники не читал, и слова Иоанна 15:15 приведут такого в полное изумление. Что же это за антихристинство такое, с полным правом могут возмутиться наконец-то прочитавшие. Иисус, дескать, отрицает и отбрасывает название "раб", заменяет его на "друг", а христиане, полные, понимаете ли, самоунижения и самопринижения, вновь вешают на себя формулу "раб Божий". Эх, видимо, природа "тупого стада" (с) неистребима.

Я что, правда, что ли, многим открою невероятную тайну, если скажу, что "раб Божий" по смыслу абсолютно идентично "я Твой, Господи"? Христиане не отрицают слова Христа. Рабство здесь понимается не как хозяйская плетка над головой, и не как изображение из себя лягушки после встречи с паровым катком, и даже не как "незнание того, что делает господин", а как желание - подчеркиваю, желание, потому что до выполнения такого желания любому среднестатистическому христианину семь поприщ и все пустыней - быть всецело Божьим. Ну, как-то так сложилось в эпоху рабовладельческого строя, что именно раб мог принадлежать всецело. Сейчас, видимо, придумали бы что-нибудь другое. Типа "я Твой должник по ипотеке" или в этом духе.

Я Твой всецело... А почему? А потому что это великая формула любви, слова, которыми обмениваются влюбленные и самые близкие друг другу люди. То, что говорят друг другу Бог и человек.
Потому что, если человек с Ним - всецело, то и Бог с человеком - всецело. И Бог пошел на это раньше.
И потому что - простите меня, пожалуйста, все - это очень обоюдная формула.
Я раб Твой, говорит человек, и смотрит с обожанием на Христа. Я пришел послужить, говорит Христос, и в образе раба моет ноги ученикам, а потом идет на казнь.
И нет другой связи в этом взаимном рабстве, как взаимная любовь, а где любовь - там свобода, там всегда свобода.
К встрече Господь прошел тесными вратами смерти, а человек проходит тесными вратами доверия Богу и всецелого вверения себя Богу.
Я Твой раб, говорит человек.
А Я стал рабом для тебя, отвечает Создатель.
 

Ох, вот. что значит - ночь не спать. Сегодня же уже 19-ое.  Поздравляю с Крещением Господним! 

P.S. Господам антирелиджиникам мой пламенный привет все-таки передали, и кое-кому он остался непонятен. Разъясняю, братия: критика ваших умственных способностей (неоднократно мне здесь предъявленных) в данном конкретном случае относилась к вышедшему в топ-яндеса посту про "христианские перлы". В силу того, что ваши собственные сторонники строчат нечто из серии вот так. В общем, чем сучок в чужом, лучше бревно в собственном, если вы понимаете, о чем я.

Tags: Мои дискуссии, О важном, Такие странные оппоненты
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 157
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments