Дарья Сивашенкова (la_cruz) wrote,
Дарья Сивашенкова
la_cruz

Пустота внутри тебя


Прочитала я тут надысь одну книгу.

В прежние времена, то есть, когда мне было не восемнадцать с половиной, а просто восемнадцать, и я была молода, горяча и крайне максималистична, я бы как минимум эту книжку сожгла, а из получившейся золы красиво выписала бы "Аффтар - дурак!!!" на близстоящем заборе.

Теперь я считаю, что книгу надо издать большим-пребольшим тиражом и всучивать каждому, углубляющемуся в дебри "высокой духовности", а равно - членам их семей. Во назидание.
Это ж охренеть, с какой невозмутимой честностью и полным саморазоблачением можно написать правду, совершенно этого не желая - случайно, между строк, между делом роняя слова, сводящие на полное "нет" все написанное произведение. Слова, от которых веет бездушной жутью.

Речь идет о новинке-бестселлере (если верить рекламе), автобиографичном романе Карлы ван Рэй "Божья жрица любви"
 

Итак.
Как говорится в аннотациях:

"...история жизни женщины, в 18 лет ставшей монахиней, но затем превратившейся в девушку по вызову и живущей сегодня в мире с собой и своим окружением, потрясает. Пути Господни неисповедимы, но выбор почти всегда зависит от человека. Книга жизни для живущих, а не существующих".

"...подлинная история женщины, ищущей любовь. Не найдя ее под родительским кровом, она становится послушницей в женском монастыре, где надеется обрести понимание и глубокие чувства. Запутавшись в сложной системе жестких затворнических запретов, Карла возвращается в мир, который услужливо предлагает ей лишь физический суррогат любви. В конце концов она находит в себе силы отказаться от новоприобретенной сексуальности и начинает строить жизнь, основанную на искренних чувствах и настоящей привязанности".


На самом деле,  книга - гимн и апофеоз современной бездушной "духовности", страшнейшему эгоизму,  называемому "обретением себя" и "просветлением", пути полного освобождения от велений души и совести под маской "скидывания оков". Полное и окончательное заключение в себя без малейшей возможности и, что хуже - без малейшего желания вырваться за свои пределы. И все это - через резкое отрицание христианства с его "комплексом вины", т.е., призывом к полной человеческой ответственности, и примыкание к нью-эйджевской эзотерике, к "карма-коле", позволяющей и прощающей все и провозглашающей величайший из современных девизов - ты прекрасен таким, какой ты есть, добра и зла нет - есть ты, прекрасный, величина и мера всего, и нет тебе прощения,  потому что ты в нем не нуждаешься.

И выше тебя нет ничего, а если и есть Кто-то, Кого ты зовешь Богом, то Он полностью подчинен твоим представлениям и о Нем и о себе и поддержит тебя в твоем самоуспокоении.

История девушки, невесть зачем ушедшей в монастырь (она кратко оговаривается,  что не мыслила себе иного пути, но не оговаривается - почему, а толком верой там и не пахнет,  судя по всему, это было безвольное и безмысленное следование родительскому решению) и столкнувшейся там с действительно строгими запретами, мыслимыми лишь для тех, кто твердо и ясно верует и глубоко любит Бога, то есть, знает подлинный смысл этих запретов - так вот, эта история могла бы быть достаточно трогательной. Тем более, что детство у девочки было омрачено тяжелейшей психотравмой - ее насиловал собственный отец - и чувство собственной грязи и вины появилось у нее с малолетства, и пронесла она его всю жизнь, всю жизнь ища освобождения.

Карла бросила монастырь (а чуть позже - и христианство в целом) и стала проституткой (естественно, христианству досталось за подавление сексуальности человеческой,  как же иначе). 
Автор превознесла долю проститутки над судьбой монахини, с нежностью посвящая своему новому занятию страницы и страницы. Кляня в монастыре всех и все - свое новое занятие она считала безупречным, что с точки зрения морали, что с точки зрения духовного развития.

Но это бы ладно, это бы еще не было жутью. Преобразить человеческую сексуальность в высокую эротику Песни песней - не каждому дано, и уж точно для этого надо идти путем сознательной аскетики и глубочайшей веры. Чтобы понять, на какую высочайшую ступень возносит христианство человеческую сексуальность - и правда нужно быть неспящей душой. Вместо неба у Клары был низкий потолок, вместо веры - система страхов и запретов, что удивительного, что она шарахнулась в другую сторону и начала наверстывать "упущенное", а точнее - не использованное.

Но "ища себя",  она - отринув христианство - пошла совсем нехорошим путем.

Поймите правильно, я, разумеется, не люблю Нью-Эйдж и его течения. "Духовность" на развалах, "духовность" на лотках, самообожествление и самовозношение мне глубоко чужды - не потому, что  я такая убиццо скромная, а потому, что это тупиковый путь полного и полнейшего замыкания в себя и на себе, то есть - прямая дорога в ад и в пустоту небытия. И мне судорожно страшно от этого добровольного запирания себя в клетку с огромным замком, по которому идет выгравированная надпись "я есть Бог".

Но не любить и размахивать флагом с перечеркнутой нью-эйджевской символикой я могу сколько угодно - пока видны лишь сияющие ворота в царство блаженства ("стань богиней за пять дней", "найди в себе Бога", "будь своей вселенной") - все попытки (тем паче - христианские, то есть - откровенно вражеские попытки) указать на опасность этого пути воспринимаются исключительно как попытки очернить конкурента, швырнуть возлетающего к небесам человека на землю, придавить его сапогом вины и заставить этот самый сапог лобызать (в более обывательско-пошлом варианте - замаливать грехи деньгами, ну, это все слышали и знают).

Но если заглянуть за эти ворота... Если глянуть на человека, прошедшего этими воротами...

Если почитать его рассуждения...

Карла искала и меняла различных учителей и гуру.

…я обратилась за ответами к духовным учениям. Я исследовала положения веры бахаи, трансцендентную медитацию, раджа-йогу, углубилась в изучение индийских религий, посещала буддистские монастыри…

 Раз за разом ей говорили,  что чувство вины надо отринуть, себя - принять, добра и зла нет  и  лишь она - мерило всего вокруг. На одной из страниц Клара пишет о том, что ей открылось в духовном опыте, где она, по ее словам, встретилась с дьяволом.

Этот опыт показал мне, что так называемое зло является неотъемлимой частью нашего бытия… зло было любовью, вывернутой наизнанку…

 Она впитывала это как губка,  пытаясь вырваться из своего вечного плена вины, привитого в детстве мерзавцем-отцом. Она впитывала и не ощутила, как полностью потеряла себя и нравственные ориентиры, а ее ненависть, ее гнев, вся ее борьба обернулись не туда – совсем не туда.

На пути «духовного развития» она постепенно пришла к ненависти и полному отречению от христианства. Не осталось и следа от детской и юношеской, пусть незрелой и слабенькой, но вполне искренней веры – все сменилось отвержением и откровенным богоборчеством. Вот, к примеру:

…на фреске в церкви были изображены крестные муки, фигуры пылающих цветов. Из избитого тела Иисуса вытекала яркая краска… Я смеялась над несерьезностью того, что раньше казалось важным: над бесконечным повторением этой жалкой и жестокой истории, над церковью, которая постоянно заставляет людей испытывать чувство вины. Я ощутила такое презрение, что в один безумный момент захотела сделать на алтаре стойку на руках. Однако оно того не стоило.

Ненависть ко кресту и одновременно страх перед ним:

…большой, освещенный со всех сторон крест и изображение Девы Марии – религиозные ловушки, тенета католической религии!

Естественно, делаются важные богословские открытия и далеко идущие выводы, куда без них. Нью-эйджевские богословы заткнут за пояс Фому Аквинского и Паламу.

Религия моего детства, постоянно напоминавшая о грехе, наказании, вине и уничижении… Смогли бы католические иерархи контролировать людей, не сея в их душах зерна всеобъемлющего чувства вины? Если католики не будут испытывать постоянной потребности в прощении, в одобрении своего «Отца», то им незачем будет так часто ходить в церковью, и нужна ли будет церковь, как таковая? Пойдут ли они на исповедь, будут ли по-прежнему уважать тех, кто учит, что правильно, а что нет (при этом делая акцент в основном на последнем), и по-особому относиться к ним, и, что важнее всего, будут ли они отдавать деньги, чтобы вся эта машина работала?!

Далее прошу прощения за цитату. Только человек исключительно высокой духовности мог сочинить нечто подобное.

Мне захотелось порадовать своих друзей спектаклем. Я написала сценарий и назвала его «Сестринский номер». По сюжету, на сцену выходила монахиня (я), неся на плечах крест. Поначалу она отвергает недвусмысленные предложения похотливого священника, но постепенно превращается из «святой недотроги» и страдалицы в женщину, произносящую фривольные шутки и поющую любовные песни. Наконец, она исполняет танец под музыку из фильма «Стриптизерка», срывает с себя облачение, бросает платье в аудиторию и остается в черном кружевном лифчике и маленьких трусиках. После этого она падает в объятия священника, которому ранее отказала.

Смысл был в том, что я хотела впечатлить своих друзей, представ перед ними поистине свободной женщиной – свободной от сексуальных проблем и страха.

Не знаю, как насчет друзей, но сцена получилась, на мой взгляд, вполне себе впечатляющая.

Надо отметить, что на момент описанного «спектакля» Карле исполнилось 57 лет и она считала, что идет по пути к тому, чтобы стать «Божьим человеком».

Жуть и невероятная ценность этой книги в том, что мы можем читать спокойные, правдивые и абсолютно в себе уверенные рассуждения человека, прошедшего за нью-эйджевские ворота вечного счастья. Вот – несколько отрывков.

...[мама] почти год жила в доме для престарелых... Принять решение поместить мать в дом для престарелых нам было непросто. Она со слезами на глазах умоляла не оставлять ее в этом переполненном стариками и старухами месте, где ужасно пахло, где она должна была есть еду с колен,  потому что столовой не было, где мертвые тела выносили через заднюю дверь, чтобы этого никто не заметил, и где было совершенно нечем заняться. Неудивительно, что ее реакцией на такую жизнь стало погружение в себя, затем слабоумие; отстранение от реальности усиливалось и в результате приема анальгетиков.

Если вы думаете, что семья Клары жила в таких невероятно стесненных обстоятельствах, что они были вынуждены, невзирая на слезы старой матери, отдать ее в дом престарелых, да еще такого ужасного вида - вы ошибетесь. Клара неплохо зарабатывала и совсем неплохо жила, она могла ездить по всему миру и платить за дорогие эзотерические практики и дорогим гуру. Если вы думаете, что в семье у нее были плохие отношения - вы ошибаетесь. Она неоднократно пишет в книге, как она моталась домой к маме-папе, и какой радостью были эти встречи. В это время она уже считала себя совсем неплохо духовно продвинутым человеком. Она совершенно хладнокровно написала эти строки. Равно как и последующие.

[о похоронах отца]
На похороны я не осталась. В Мельбурне был разгар футбольного сезона, и я не смогла бы поменять свой билет без доплаты за полет первым классом. ...к тому же, я не хотела участвовать в сентиментальной религиозной церемонии.

Если вы думаете, что она ненавидела насильника-отца, что она мстила ему - вы ошибаетесь. К этому моменту отношения у них уже наладились. И она даже плакала, когда он умер. Но... вы же понимаете, билет первого класса стоит так дорого...

[о похоронах матери]
[мать] умерла несколько месяцев спустя и была положена рядом с отцом в ту же могилу. Я узнала об этом, находясь в Западной Австралии. К сожалению, я не смогла встретиться с другими членами семьи. Я этого не выдержу, сказала я себе. Знала ли я, от чего отец должен был исцелиться на самом деле? Однако мне нужно было продолжать заниматься собой.

А вот из отношений ее с собственными детьми, да кстати и о детях (и о ее понимании тонкости и ранимости душ). О первой дочери пишется, что та была «практична», поэтому не понимала ни духовных исканий, ни душевных метаний матери, а в ответ на советы со стороны Карлы напоминает матери, что та «лезет не в свое дело». Зато с другой дело обстоит так, что материнское сердце радуется:

Моя другая дочь Каролина – музыкант. У нее развито духовное понимание, и наше общение протекает искренне и просто. Обладая ранимой душой, она говорит, что никогда не заведет детей, поскольку они требуют слишком много любви и заботы и их очень легко ранить, что кажется ей неизбежным.

Что касается самой себя, то книгу Карла заканчивает следующим пассажем:

Когда у меня возникла фантазия о китайской жрице (т.е., она стала проституткой, воображая себя китайской жрицей, творящей добро для приходящих к ней мужчин), я последовала зову своей души… Я всегда следовала зову Господа так, как могла. Страх не позволял мне делать это лучше до тех пор, пока я не перестала бояться. Теперь я просто Божий человек. Навсегда.

Ох, кабы так.

Зов Божий приравнивается к зову собственной души – то есть, к собственному «хочу». Естественный и логичный вывод нью-эйджевской эзотерической практики – ты и есть свой собственный бог, потому что не звать же богом послушного идола, согласно кивающего на любое «хочу».

Нет бога, кроме тебя.

Нет ничего, кроме тебя.

То, против чего отчаянно кричит христианство, то, против чего проливалась кровь на Кресте – свершается в душе, пожелавшей обожения вне Бога, но в себе.

Самые экзальтированные эзотерические практики парадоксальным образом оказываются родней самым равнодушно обороненным «Бог у меня в душе». И вместе они сводятся к одному-единственному: нет Бога, есть идол. Нет Того, Кому служить – есть тот, кто обслуживает.

А Божественная Любовь сводится к приятным ощущениям от самого себя.

И все это – через какое-то поразительное равнодушие, через абсолютную душевную и сердечную глухоту и слепоту, через мертвенность, омертвление души, собственные разложение и гниение принимающей за расцвет.

Tags: Книги, О важном
Subscribe
promo la_cruz september 17, 2014 11:33 156
Buy for 200 tokens
Слушайте, а сколько народу тут из христианской тусовки? Под таковыми разумею не только христиан, но сипатизирующих и интересующихся тоже - вообще, кому интересны посты " О важном". Пожалуйста, отметьтесь тут как-нибудь, хоть крестиком, очень прошу. Имею в виду не только френдов. Причин…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments